В соответствии с конституцией государственную власть рф осуществляют – 11 /

Содержание

К какой ветви государственной власти относятся органы местного самоуправления?

· К исполнительной власти

· К законодательной власти

· К судебной власти

· Ни к какой

 

286. На каких территориях осуществляется местное самоуправление:

· в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций

· в населенный пунктах, где нет территориально-административного деления

· во всех населенных пунктах с численностью до 10 тысяч жителей

· в населенных пунктах с численностью до 5 тысяч жителей

287. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

· Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации

· Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации

· Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, органы местного самоуправления

· Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума)

288. Основной функцией какого ведомства является защита и обеспечение устойчивости рубля:

· Центрального банка Российской Федерации

· Правительства Российской Федерации

· Министерства финансов Российской Федерации

· Министерство экономического развития Российской Федерации

289. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается:

· Российской Федерацией

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Субъектами Российской Федерации

 

290. Передача полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

· Допускается по договорам между Председателем Правительством Российской Федерации и главами субъектов Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам

· Допускается при условии, если органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передадут часть своих полномочий федеральным органам исполнительной власти

· Допускается, если передается часть полномочий федеральных органов исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам

· Не допускается

 

Каким образом подчинены друг другу нижеперечисленные государственные органы?

· Органы исполнительной власти подчинены органам законодательной власти

· Органы судебной власти подчинены органам законодательной власти

· Органы исполнительной власти подчинены органам судебной власти

· Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны

 

Сколько субъектов в составе Российской Федерации?

· 79

· 86

· 85

· 87

 

293. Субъектом Российской Федерации не является:

 

· федеральный округ

· автономный округ

· область

· город федерального значения

 

Какой из субъектов Российской Федерации имеет приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами?

 

· республика

· край

· область

· автономный округ

· все перечисленные субъекты равноправны

 

Чем определяется статус республики, входящей в состав Российской Федерации?

· Конституцией Российской Федерации

· Конституцией Российской Федерации и федеральным законом о республике

· Конституцией Российской Федерации и конституцией республики

· Конституцией Российской Федерации и уставом республики

 

Как определяется статус края, входящего в состав Российской Федерации?

 

· Конституцией Российской Федерации

· Конституцией Российской Федерации и федеральным законом о крае

· Конституцией Российской Федерации и конституцией края

· Конституцией Российской Федерации и уставом края

 

297. Устанавливать свои государственные языки наряду с русским языком как государственным языком Российской Федерации вправе:

· республики Российской Федерации

· все субъекты Российской Федерации

· субъекты Российской Федерации, имеющие в своем составе этническое большинство, являющееся носителем иного (не русского) языка

· не имеет права ни один субъект Российской Федерации

 

298. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта решается:

· на референдуме заинтересованных субъектов Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

· Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

· законодательными (представительными) органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации

 

299. В соответствии с Конституцией Российской Федерации границы между субъектами Российской Федерации:

· могут быть изменены с согласия одного из субъектов Российской Федерации

· могут быть изменены с взаимного согласия соответствующих субъектов Российской Федерации

· могут быть изменены по решению Российской Федерации

· не могут быть изменены

 

300. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют:

· образуемые субъектами Российской Федерации органы государственной власти

· федеральные органы государственной власти

· органы местного самоуправления

· образуемые субъектами Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления

 

301. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации формируется:

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Федеральным Собранием

· высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации

 

302. В соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются:

· федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

· федеральные законы

· федеральные конституционные законы и федеральные законы

· законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

 

303. В соответствии с Конституцией Российской Федерации устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа принимается:

· населением соответствующего субъекта Российской Федерации на референдуме

· исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации

· законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

 

304. Создание системы судебных и правоохранительных органов направлено на:

· исполнение силовых функций государства

· обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека

· урегулирование спорных вопросов

· обеспечение состязательности судебного процесса

 

305. В соответствии с Конституцией Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется:

· правоохранительными органами

· судом и правоохранительными органами

· только судом

· судом и создаваемыми в соответствии с законом внесудебными органами

 

306. Какой орган является высшим судебным органом по разрешению экономических споров:

· Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

· Верховный Суд Российской Федерации

· Конституционный Суд Российской Федерации

· Экономические споры разрешаются международными судами

307. В соответствии с Конституцией Российской Федерации судьи:

· подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону

· подчиняются главе Верховного Суда Российской Федерации

· подчиняются судьям вышестоящих судов

· подчиняются Президенту Российской Федерации

 

studopedia.net

Ст. 11 Конституции РФ и Комментарий к ней с последними изменениями на 2019 год

Текст Ст. 11 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Комментарий к Ст. 11 Конституции Российской Федерации

1. Если ст. 10 Конституции России устанавливает разделение властей «по горизонтали», то комментируемая статья делит ее «по вертикали», с учетом федеративного устройства государства. По логике этого устройства в первой части ст. 11 перечисляются федеральные органы, осуществляющие государственную власть в соответствии с установленным ст. 10 Конституции разделением властей. Особенностью содержания этой нормы является то обстоятельство, что государственная власть в России делится на три ветви, а в ч. 1 комментируемой статьи перечислены четыре группы федеральных органов. Рассмотрим их подробнее.

Президент Российской Федерации (от лат. praesidens — букв. сидящий впереди). В соответствии со сложившейся общемировой практикой все республики делятся на три типа: президентские, парламентские и республики смешанного типа, или полупрезидентские. К президентским относятся такие республики, в которых президент одновременно является главой государства и возглавляет исполнительную власть. Классическая президентская республика — Соединенные Штаты Америки, в конституции которых прямо сказано: исполнительную власть в США осуществляет президент. В государствах такого типа президент избирается населением страны и обладает весьма значительным объемом полномочий и огромной властью, противовесом которой выступает сильный, независимый парламент, обладающий правом импичмента (от англ. impeachment) — отрешения президента от должности.

К парламентским относятся такие республики, где президент избирается парламентом, выполняет функции главы государства, которые в основном сводятся к исполнению представительных функций во внешнеполитических отношениях. Полномочия президента во внутриполитических отношениях весьма ограничены и реализуются в основном в номинальных действиях (утверждение состава правительства, сформированного парламентом, решение вопросов гражданства и др.) или в условиях парламентского кризиса. При этом президент в любой момент может быть смещен со своего поста решением парламента. Парламентскими республиками являются ФРГ, Чехия, Израиль и др.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Следует отметить, что парламентских и президентских республик сравнительно немного. Как и любые крайние в своей противоположности институты, они стремятся к сближению, поэтому большинство государств мира — это республики смешанного типа. Иначе они называются полупрезидентскими, поскольку в них представлена лишь часть черт классических президентских республик. В частности, президент в них избирается населением страны, но не возглавляет исполнительную власть. Правительство в таких государствах несет двойную ответственность перед президентом и парламентом. Парламент обладает правом импичмента президента, но он весьма затруднен. Есть ряд более мелких отличий от республик «классического» типа.

Вернемся к характеристике института Президента Российской Федерации. В соответствии со сложившимися в мире принципами демократического устройства и с действующей Конституцией Президент России является Главой государства (см. комментарий к ст. 80). Указаний на то, что Президент входит в какую-либо ветвь государственной власти, статьи гл. 4 Конституции «Президент Российской Федерации» не содержат. Это означает, что Президент Российской Федерации выполняет функции органа, координирующего действия всех ветвей государственной власти, а сама Россия относится к числу республик смешанного типа (подробнее см. комментарий к ст. 80-93).

Федеральное Собрание Российской Федерации. В подавляющем большинстве государств мира, за исключением нескольких абсолютных монархий и диктаторских режимов восточно-азиатского типа, имеется всенародно избираемый парламент (от фр. parler — говорить) — представительный орган государственной власти. Основной функцией парламента является принятие законов — нормативно-правовых актов высшей (помимо конституции) юридической силы. В некоторых государствах конституцию принимает и изменяет тоже парламент. Особое положение парламента в государственном устройстве определяется тем, что это единственный орган государственной власти, который имеет юридическое право выступать от имени народа, делегированное ему избирателями через входящих в его состав депутатов. Большинство парламентов демократических государств состоят из двух палат, верхней и нижней. Эти палаты, как правило, формируются различными способами и выполняют в государственном устройстве страны разные функции. Двухпалатное устройство парламента определено федеративным устройством государства (там, где оно имеется) и необходимостью принятия взвешенных решений. В последнем случае верхняя палата выполняет функцию сдерживания при принятии популистских (от лат. populus — народ; в данном контексте поспешных) решений, принимаемых нижней палатой. В исключительных случаях верхняя палата обладает правом вето (от лат. veto — запрещаю) — запрета решений нижней палаты.

В соответствии с Конституцией 1993 г. в стране образован новый орган государственной власти — Федеральное Собрание. Оно в соответствии с Конституцией является парламентом Российской Федерации и выполняет функции представительного и законодательного органа страны (см. комментарий к ст. 94). Комментируемая статья Конституции прямо указывает на двухпалатную структуру рассматриваемого органа. Это связано с тем, что в некоторых государствах (например, в ФРГ) вопрос о вхождении верхней палаты в состав парламента отдельными учеными и политиками подвергается сомнению. Хотя Конституция России не разделяет палаты Федерального Собрания на верхнюю и нижнюю, но аналитическим путем, исходя из перечня их полномочий можно определить, что Совет Федерации является верхней палатой парламента, а Государственная Дума — нижней (см. комментарий к ст. 102-104).

Правительство Российской Федерации. В соответствии с Конституцией России Правительство осуществляет исполнительную власть (см. комментарий к ст. 110). Подобная формула не оставляет сомнения в отраслевой принадлежности Правительства к ветви исполнительной власти. Однако необходимо иметь в виду важную деталь: Россия — федеративное государство и организация органов государственной власти имеет сложную структуру. При этом каждая из ветвей государственной власти, в силу специфики осуществляемых ею функций, строится по-разному. Так, органы законодательной власти объединены в самостоятельную ветвь государственной власти лишь формально, поскольку парламент России и парламенты субъектов Федерации (законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации) имеют собственные, не пересекающиеся с федеральным парламентом полномочия, формируются избирателями независимо друг от друга и не подчинены друг другу.

Судебная власть. Особенностью организации органов государственной власти в федеративном государстве является значительная самостоятельность субъектов Федерации в формировании собственных органов законодательной и исполнительной ветвей государственной власти (см. комментарий к ч. 2 настоящей статьи). Однако их самостоятельность в гораздо меньшей степени распространяется на процедуру формирования органов судебной власти. Это объясняется повышенной степенью самостоятельности и независимости судебной власти и необходимостью вынесения единообразных судебных решений. В силу этого судебной власти с точки зрения конституционного регулирования «повезло» больше, чем двум остальным ветвям государственной власти.

Как отмечалось выше, все ветви государственной власти юридически равноправны и независимы. Однако последовательность перечисления органов государственной власти и структура Конституции (иерархия глав 4-7) определяют приоритеты в политической значимости федеральных органов государственной власти: Президент, законодательная, исполнительная, судебная власть.

2. Как уже неоднократно отмечалось, субъекты федеративного государства имеют большую самостоятельность в становлении системы собственных (региональных) органов государственной власти, определении их наименования, порядка формирования и наделения компетенцией в пределах вопросов собственного ведения субъекта Федерации и вопросов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в части, не противоречащей федеральным законам. Конституция России лишь в общих чертах намечает контуры системы этих органов: п. «н» ч. 1 ст. 72 и ч. 1 ст. 77 (см. комментарий к перечисленным ст.).

Однако Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», действующий с многочисленными изменения и дополнениями, более жестко, по сравнению с федеральной Конституцией, определяет систему региональных органов государственной власти, порядок их формирования и, особенно, ответственность перед федеральным центром*(43).

3. Выше (см. комментарий к ст. 5) уже говорилось, что в федеративном государстве взаимоотношения центрального и регионального уровней государственной власти строятся на основе разграничения предметов ведения и полномочий между названными органами государственной власти. Часть 3 комментируемой статьи определяет правовую основу этого разграничения: ее составляют собственно сама Конституция (см. комментарий к ст. 71-73), Федеративный договор (см. комментарий ко второму разделу Конституции) и иные договоры.

Как отмечалось выше, по мнению авторов настоящего комментария, Федеративный договор фактически утратил юридическую силу. Под иными договорами понимаются договоры, заключаемые Российской Федерацией с субъектами, входящими в ее состав. В середине 90-х гг. такие договоры были заключены более чем с половиной субъектов Федерации, однако к настоящему моменту все они расторгнуты по соглашению сторон.

Однако необходимо заметить, что авторы Конституции не учли еще одну группу нормативно-правовых актов, составляющих основу для разграничения предметов ведения и полномочий, — федеральные законы, принимаемые в развитие ст. 72 и в порядке ст. 76 Конституции России (см. комментарий к ст. 72 и 76). Дело в том, что по вопросам совместного ведения федеральные органы государственной власти издают федеральные законы, а субъекты Федерации издают дополняющие их положения собственные нормативно-правовые акты. Например, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в ст. 4 устанавливает обязанность организаторов публичного мероприятия подать уведомление о его проведении «в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления»*(44). Естественно, что субъекты Федерации в соответствии с этой нормой обязаны издать собственный нормативно-правовой акт, в котором должны определить наименование органа региональной власти, куда подается уведомление, и порядок его подачи, что в настоящий момент сделано в большинстве субъектов Российской Федерации.

konstrf.ru

Государственное устройство Российской Федерации | Законодательство стран СНГ

Государственное устройство Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Российская Федерация — Россия есть демократическое  федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Российская Федерация — социальное государство,  политика которого направлена на создание условий,  обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Государственная власть  в  Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной,  исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Государственную  власть  в  Российской  Федерации осуществляют Президент Российской Федерации,  Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственную  власть  в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

В  составе  Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:
  • Республика Адыгея (Адыгея),  Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская  Республика,  Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика,  Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика  Марий Эл,  Республика Мордовия,  Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия,  Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва,  Удмуртская Республика,  Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чаваш республики;
  • Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
  • Амурская область,  Архангельская  область,  Астраханская область, Белгородская область,  Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область,  Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область,  Иркутская область,  Калининградская область,  Калужская  область,  Камчатская  область,  Кемеровская область,  Кировская область, Костромская область,  Курганская область, Курская область, Ленинградская  область,  Липецкая область,  Магаданская область,  Московская область,  Мурманская область,  Нижегородская область,  Новгородская  область,  Новосибирская область,  Омская область,  Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область,  Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область,  Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область;
  • Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — города федерального значения;
  • Еврейская автономная область;
  • Агинский Бурятский автономный  округ,  Коми-Пермяцкий  автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ,  Усть-Ордынский Бурятский автономный округ,  Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
В ведении Российской Федерации находятся:
  • принятие и изменение Конституции Российской Федерации и  федеральных законов, контроль за их соблюдением;
  • федеративное устройство и территория Российской Федерации;
  • регулирование  и  защита  прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
  • установление системы федеральных органов законодательной,  исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
  • федеральная государственная собственность и управление ею;
  • установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного,  экономического,  экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
  • установление правовых основ единого рынка;  финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики;  федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
  • федеральный  бюджет;  федеральные налоги и сборы;  федеральные фонды регионального развития;
  • федеральные энергетические системы,  ядерная энергетика,  расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
  • внешняя политика и международные отношения Российской  Федерации,  международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
  • внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
  • оборона и безопасность;  оборонное  производство;  определение порядка продажи и покупки оружия,  боеприпасов, военной техники и другого военного имущества;  производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
  • определение статуса и защита государственной границы, территориального моря,  воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
  • судоустройство;  прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство;  амнистия и  помилование;  гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование  интеллектуальной  собственности;
  • федеральное коллизионное право;
  • метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;  геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;
  • государственные награды и почетные звания  Российской  Федерации;
  • федеральная государственная служба.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
  • обеспечение соответствия конституций и законов республик,  уставов,  законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения,  автономной области,  автономных  округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
  • защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
  • вопросы владения,  пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
  • разграничение государственной собственности;
  • природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
  • общие вопросы воспитания,  образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
  • координация вопросов здравоохранения;  защита семьи, материнства,  отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
  • осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
  • установление общих принципов налогообложения и сборов  в  Российской Федерации;
  • административное, административно-процессуальное, трудовое семейное,  жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
  • кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
  • защита  исконной  среды  обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
  • установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
  • координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации,  выполнение международных договоров Российской Федерации.

Президент Российской Федерации является главой государства.

Президент Российской Федерации является  гарантом  Конституции Российской Федерации,  прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры  по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное  функционирование  и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии  с  Конституцией Российской  Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами  Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентом  Российской  Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет,  постоянно проживающий  в  Российской Федерации не менее 10 лет.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента  Российской Федерации более двух сроков подряд.

Президент Российской Федерации:
  • назначает  с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
  • имеет  право  председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
  • принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
  • представляет Государственной Думе кандидатуру  для  назначения на  должность  Председателя  Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  • по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
  • представляет Совету Федерации кандидатуры  для  назначения  на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации,  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,  а  также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального  прокурора  Российской Федерации;  назначает судей других федеральных судов;
  • формирует  и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
  • утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  • формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
  • назначает  и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
  • назначает  и  освобождает  высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат  Федерального  Собрания  дипломатических представителей  Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Президент Российской Федерации:
  • назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
  • распускает  Государственную Думу в случаях и порядке,  предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
  • назначает  референдум  в  порядке,  установленном  федеральным конституционным законом;
  • вносит законопроекты в Государственную Думу;
  • подписывает и обнародует федеральные законы;
  • обращается  к  Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране,  об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации —  является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное  Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации:  по одному от представительного и  исполнительного органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации,  достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной  Думы.

Депутат  Государственной Думы  не  может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Депутаты  Государственной  Думы  работают  на профессиональной постоянной основе.  Депутаты Государственной Думы не могут  находиться на  государственной  службе,  заниматься  другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

Заседания  Совета  Федерации  и  Государственной Думы являются открытыми.  В случаях,  предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

Палаты могут собираться совместно  для  заслушивания  посланий Президента  Российской Федерации,  посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

К ведению Совета Федерации относятся:
  • утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • утверждение указа Президента Российской Федерации  о  введении военного положения;
  • утверждение  указа  Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  • решение  вопроса  о  возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • отрешение Президента Российской Федерации от должности;
  • назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности  Генерального прокурора Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам,  отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством  голосов от общего числа членов Совета Федерации,  если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

К ведению Государственной Думы относятся:
  • дача  согласия  Президенту  Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
  • решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  • назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
  • назначение на должность и освобождение от должности  Уполномоченного по правам человека,  действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
  • объявление амнистии;
  • выдвижение обвинения против  Президента  Российской  Федерации для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам,  отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Государственной  Думы  принимаются  большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы,  если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Правительство  Российской  Федерации  состоит  из Председателя Правительства Российской Федерации,  заместителей Председателя  Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель  Правительства  Российской  Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Правительство Российской Федерации:
  • разрабатывает и представляет Государственной Думе  федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
  • обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • обеспечивает  проведение  в  Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального Обеспечения, экологии;
  • осуществляет управление федеральной собственностью;
  • осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной Безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
  • осуществляет  меры  по  обеспечению законности,  прав и свобод граждан,  охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами Президента Российской Федерации.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Судебная  власть  осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Создание чрезвычайных судов не допускается. Судьи независимы и подчиняются только  Конституции  Российской Федерации и федеральному закону. Судьи несменяемы. Судьи неприкосновенны.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации,  органов  законодательной  и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

  • федеральных  законов,  нормативных актов Президента Российской Федерации,  Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  • конституций республик,  уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской  Федерации  и  совместному  ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской  Федерации;
  • договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации,  договоров между органами государственной власти  субъектов  Российской Федерации;
  • не вступивших в силу международных договоров Российской  Федерации.
Конституционный  Суд  Российской  Федерации  разрешает споры о компетенции:
  • между федеральными органами государственной власти;
  • между  органами  государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • между  высшими  государственными органами субъектов Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации,  Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации,  органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской  Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским,  уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за  их  деятельностью  и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный  Суд   Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их  деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Судьи  Конституционного Суда Российской Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации,  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  назначаются  Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную  систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по  представлению Президента Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

www.ru.spinform.ru

Кто осуществляет государственную власть на территории Российской Федерации?

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Ответ : 146

Власть бывает законодательной и исполнительной

В РФ, как колонии США на руинах побежденного СССР, сформировалось двоевластие. С одной стороны опирающаяся на колониальную конституцию и неподотчетность государству ЦБ пятая колонна во власти внутри и вне страны (в виду приоритета Международного права над государственным), а с другой стороны народно-освободительное движение, с ручным управлением Путина, опирающееся на поддержку народа внутри страны и восстановленную мощную армию на внешней арене. Как-то так.

touch.otvet.mail.ru

Вопрос 15 Конституционная система власти в Российской Федерации.

Законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Данные органы власти самостоятельны.     

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.         

В соответствии с Конституцией России Президент является главой государства, гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных соглашениях. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей. Он разрешает дела о соответствии Конституции РФ различных НПА, решает споры о компетенции м/у органами власти, по запросам дает толкование конституции.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами непосредственно путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления или через выборные и другие органы МСУ.

Вопрос 16 Президент в рф

Президе́нт Росси́йской Федера́ции — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы[2][3]. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерацииправ и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления в Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Последнее положение являлось предметом публичного рассмотрения в Конституционном суде по запросу Государственной думы о толковании Конституции. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чём идет речь в ч. 3 ст. 81 Конституции, составляют конституционный предел, превышения которого Конституция не допускает[14].

ПОРЯДОК ИЗБРАНИЕ

Точный порядок выборов президента Российской Федерации определяется федеральным законом от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»[15].

Согласно этому закону для регистрации кандидат должен представить в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) минимум 2 миллиона подписей граждан РФ, которые его поддерживают. Закон позволяет приносить их с запасом в 5 %, то есть до 2 миллионов 100 тысяч подписей. ЦИК должен проверить не меньше 20 % из 2 млн подписей. Если количество брака превышает 5 %, то дополнительно проверяется ещё 10 % подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше 2 миллионов.

ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ

Первый президент России был избран в 1991 году сроком на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п.3 Заключительных и переходных положений Конституции президент Ельцин осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран (то есть до 1996 года). В соответствии с изменением Конституции, вступившим в силу 31 декабря 2008 года, начиная с выборов 2012 года, Президент Российской Федерации избирается на шестилетний срок.

studfiles.net

В соответствии со ст. 10 Конституции рф, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Органы каждой из ветвей власти действуют в рамках установленной Конституцией РФ компетенции и не вправе осуществлять функции, присущие органам иной ветви власти.

Основной функцией законодательной власти является принятие законов, исполнительной власти – исполнение принимаемых законодательной властью законов, судебной власти – осуществление правосудия.

Деятельность органов каждой из ветвей власти независима друг от друга и не подчинена друг другу, они самостоятельны.

Для того, чтобы не допустить нарушений в сфере взаимоотношений трех ветвей власти Конституция РФ предусматривает систему сдержек и противовесов, не допускающую преимущественного положения одной ветви власти над другой. Например:

  • право Государственной Думы давать согласие на назначение Председателя Правительства РФ, выражать недоверие Правительству РФ;

  • право Президента РФ распускать Государственную Думу и др.;

Разделение властей не означает, что государственная власть делится на части. Государственная власть едина, функции по ее осуществлению распределяются между государственными органами. Согласно ст. 11 Конституции РФ государственную власть в РФ осуществляют:

  • Президент РФ;

  • Федеральное Собрание;

  • Правительство РФ;

  • Суды Российской Федерации.

Государственная власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Однако, несмотря на провозглашение целого ряда демократических принципов, их реализация значительно осложнена. В первую очередь, это связано с оформившейся в России суперпрезидентской системой. Президент РФ имеет в своих руках сильные рычаги воздействия на все три ветви власти: законодательную (право законодательной инициативы, право подписывать законы, право отлагательного вето, для преодоления которого необходимы 2/3 голосов в обеих палатах Парламента), исполнительную (формирование Правительства и руководство им, кадровые назначения ключевых должностных лиц в государстве, принятие решения об отставке Правительства) и судебную (назначение судей, предоставление Совету Федерации кандидатур судей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, кандидатуры Генерального Прокурора). Фактически Президент поставлен над Парламентом, Правительством и Судом.

Сегодня в России наиболее сильной ветвью власти является исполнительная власть во главе с Президентом. Бесспорно, что в сложный переходный период необходимо укреплять исполнительную власть, однако, это усиление идет за счет законодательной и судебной ветвей власти, что приводит к дисбалансу властей.

В ст. 8 Конституции РФ закреплен принцип экономической свободы в государстве как основу конституционного строя. В ней сформулированы важнейшие стороны экономической свободы:

  • единство экономического пространства и свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Ст. 74 Конституции РФ не допускает установления каких-либо границ или иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения могут вводиться только в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья, охраны природы и культурных ценностей;

  • поддержка конкуренции, обеспечивается предоставлением субъектам предпринимательской деятельности равных прав и возможностей в сфере гражданского оборота, а также ограничением монополистической деятельности на рынке;

  • свобода экономической деятельности – означает применение диспозитивного метода в регулировании хозяйственной деятельности предпринимателей. Предпринимательство – деятельность, осуществляемая на свой риск. Государство, его органы не вправе вмешиваться в предпринимательскую деятельность, устанавливать какие-либо планы, директивы и т.п. Регулирование предпринимательской деятельности осуществляется двумя основными путями: через гражданское и через финансовое законодательство;

  • многообразие и равная защита форм собственности.

Конституция РФ выделяет три формы собственности: частную, государственную и муниципальную и устанавливает равенство всех форм собственности.

Равенство форм собственности означает их равный правовой режим, равное содержание права собственности независимо от ее формы. При конкуренции субъектов права государственной и частной собственности не допускается предпочтение кого-либо из них.

Статья 13 Конституции РФ закрепляет принцип идеологического и политического многообразия, что означает:

  • возможность нормального сосуществования в обществе различных философских, политических, правовых, экономических, религиозных взглядов, идей, теории;

  • невозможность установления никакой идеологии в качестве государственной или обязательной;

  • многопартийность – свобода образования и деятельности политических партий;

  • свобода общественных объединений;

  • пределы принципа идеологического и политического плюрализма. Пределы такой свободы Конституция РФ устанавливает через запрет создания и деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

  • подрыв безопасности государства;

  • создание вооруженных формирований;

  • разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

studfiles.net

36. Конституция рф об органах исполнительной власти в рф

Понятие и функции исполнительной власти. В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение — организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе, т.е. распоряжаться. 

Система органов исполнительной власти — это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации.

В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня, которые включают:

  • руководящие органы (Президент РФ, Правительство РФ) и;

  • органы государственной администрации (министерства и иные ведомства).

Государственная администрация представляет собой административный аппарат, непосредственно реализующий государственную политику, цели и приоритеты, определяемые в решениях руководящих органов исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством.

Президент РФ обладает весьма обширными полномочиями, и конституционная модель этого института соответствует модели сильного Президента, принятой во многих странах мира.

Президент РФ осуществляет руководство государственной администрацией как через правительство, так и непосредственно. В области исполнительной власти он наделен широкими полномочиями, которые распространяются на всю сферу государственного управления. В соответствии с Конституцией (ст. 80-90) и федеральными законами он определяет внутреннюю и внешнюю политику страны, создает органы исполнительной власти, определяет содержание и важнейшие направления деятельности ее системы. Президент назначает (с согласия Государственной Думы) и смещает Председателя Правительства, единолично назначает и смещает всех членов Правительства. Он может председательствовать на заседаниях Правительства, которое только ему подотчетно и подконтрольно. Президент вправе отменять акты Правительства РФ. Председатель Правительства обязан систематически информировать Президента о работе Правительства. Президент напрямую руководит целым рядом ведомств государственной администрации: более чем ? часть федеральных органов исполнительной власти (16 из 58) находится в непосредственном подчинении Президенту РФ 3.

Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, в экономической и социально-культурных сферах. Оно полностью отвечает за формирование, реализацию и результаты деятельности исполнительной власти в этих сферах. В то же время Президент непосредственно руководит государственной администрацией, осуществляющей управление в таких сферах, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий. Правительство вправе лишь координировать деятельность этих органов. Истоки такого разграничения руководящих полномочий Президента и Правительства заложены в ст. ст. 80, 83, 86, 87, 88 Конституции РФ и закреплены ст. 32 закона «О Правительстве Российской Федерации» 1997 г . Таким образом, в России, как и во многих других полупрезидентских республиках, существует дуализм (двойственность) в руководстве исполнительной властью, которое осуществляют как Президент, так и Правительство. Этот дуализм проявляется также в порядке назначения должностных лиц федеральных исполнительных органов. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности всех должностных лиц государственной администрации, назначение которых остается за пределами полномочий Президента. К ним относятся заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся министрами, их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве РФ, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Государственная администрация на федеральном уровне представлена системой федеральных органов исполнительной власти. Министерство РФ , Государственный комитет РФ, федеральная комиссия РФ, Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России.

Также существуют органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации.

37. Система федеральных органов исполнительной власти: виды, понятие каждого вида. Орган исполнительной власти — это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Правовой статус органов исполнительной власти характери-зуется тем, что эти органы являются самостоятельными и неза-висимыми именно в осуществлении предоставленных им полномо-чий. Независимость органов законодательной власти устанав-ливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими норма-тивными правовыми актами. Превышение пределов установлен-ных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий.

Органы исполнительной власти по территориальному масштабу подразделяются на:

  • федеральные;

  • субъектов Федерации;

  • территориальные;

  • межтерриториальные;

Система федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и состоит из

  • Правительства РФ,

  • федеральных министерств,

  • государственных комитетов РФ,

  • федеральных служб России,

  • российских агентств,

федеральных надзоров России.

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации:

• Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации.

Согласно 110-й статье Конституции России[1], состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Статус Правительства и порядок его деятельности определены Главой 6-й Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года[2] с позднейшими изменениями.

• Федеральные министерства. Федеральным министерством в России называется федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

Федеральное министерство возглавляется входящим в состав Правительства РФ министром РФ. Федеральное министерство на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных актов, федеральных законов, актов Президента РФ и правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с вышеназванными актами осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и правительства РФ.

Федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Кроме того, федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

• Государственные комитеты Российской Федерации.

• Федеральные комиссии России.

• Федеральные службы России.

• Федеральные надзоры России.

• Иные федеральные органы исполнительной власти.

Федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры и иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции. Эти органы создаются Президентом Российской Федерации.

К федеральным органам исполнительной власти относятся также межведомственные, правительственные комиссии и советы.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *